Оценить экономическую ситуацию в России на наступивший 2021 год можно, как нелегкую. Тому причиной и системный кризис, и эпидемия коронавируса COVID-19, очень «больно» ударившая по многим отраслям экономики.
Что же ждет проектную отрасль в 2021-2022 г.г. и какие возможности в ближайшей перспективе получат проектировщики?
На фоне экономической и политической нестабильности, кардинальных изменений в формате отношений работников и работодателей, рисков и негативных ожиданий бизнеса, связанных с КОВИДом (перевод на «удаленку», запреты заниматься определенной деятельностью, ограничения на массовые мероприятия, малый или «полный» локдаун и прочие), проектная отрасль в РФ в целом имеет все шансы не только сохранить объемы выполняемых работ, но увеличить объемы контрактов по сравнению с 2020 годом.
Причины стабильного прогноза по проектным организациям в 2021 году
- Формат выполнения работ. Проектная деятельность привязана, как правило к офису и компьютеру с «проектным» программным обеспечением. Возможный запрет выхода на работу (как в начале 2020 года) в связи с эпидемией и переход в «удаленный» формат работы home-office не является для проектных организаций приговором.
По опросам Ассоциации «ПроектСтройСтандарт» в среде членов – проектировщиков в Москве, Московской области и Краснодарском крае, многие сохранили загрузку на уровне 100% или около того. - Государственные контракты в области проектирования. Несмотря на непростую ситуацию в экономике, Россия сохранила уровень государственных контрактов на 2021 год по проектным работам на достаточно высоком уровне.
- «Общемировой локдаун». Закрытость многих стран в связи с эпидемией на перемещение товаров и услуг, а также значительно поредевшие туристические потоки россиян за границу, создают благоприятную почву для развития внутреннего туризма в России.
Для обеспечения увеличивающегося потока туристов по основным туристическим направлениям внутри, включая Юг России, государству придется позаботится о развитии инфраструктуры.
Это, прежде всего – проектирование и строительство дорог, мостов и транспортных развязок. А также – проектирование и строительство гостиничной инфраструктуры на Черноморском побережье.
Веские доводы заниматься проектированием в 2021-2022 г.г. – цифры и факты
Чтобы не быть голословными по приведенному выше поверхностному анализу рынка проектных работ выше, приведем несколько новостей от авторитетных СМИ за 2020 г., подтверждающих точку зрения аналитиков СРО «ПроектСтройСтандарт».
- Корректировки генпланов Сочи и других городов Черноморского побережья и Краснодарского края (Анапа, Горячий Ключ, Геленджик, Крымск, Ейск, Тимашевск, Армавир, Новороссийск). “Нам необходимы качественные, современные и работоспособные генпланы. Для их подготовки нужны профессионалы высокого уровня, и, конечно, это потребует вложений” – заметил глава Кубани Вениамин Кондратьев. Подробнее – в источнике
- Проект строительства альтернативной трассы Джубга – Сочи намерены завершить до 2030 года. “Как Олимпиада стала вторым дыханием для Сочи, так и эти проекты будут вторым дыханием для транспортной логистики и транспортной инфраструктуры всей страны. Эти проекты увязываются с транспортной доступностью Крыма”, – подчеркнул новый глава города Сочи Алексей Копайгородский, добавив, что после окончания строительства за короткий промежуток времени можно будет добраться до Краснодара, Анапы и Крымского моста.
Полный текст статьи здесь - Трассу Джубга — Сочи включат в опорную сеть российских дорог. Новая трасса от Джубги до Сочи на юге Краснодарского края будет включена в опорную сеть автодорог России, которую сформируют этим летом, заявил журналистам глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.
Подробнее в статье РИА НОВОСТИ
Как видим, у проектных организаций, которые хотят работать и зарабатывать, есть все шансы участвовать в тендерах на проектирование из любой точки России и обеспечить себя объемами работ на 2021 и последующие годы.
Вступайте в Ассоциацию проектных организаций СРО “ПроектСтройСтандарт” и получите преимущество и новые возможности!