Рыночная среда весьма динамична по своей природе и многие предприниматели ищут «легкой наживы» в области саморегулирования – и не только в отрасли проектирования. За последние 5 лет в России появилось множество коммерческих организаций, которые не имеют реального отношения к СРО (у них нет соответствующих разрешений), однако занимаются поиском и «перепродажей» проектных организаций в действующие СРО. Это фирмы-агенты.
Как правильно распознать посредника агента не-СРО?
Когда фирмы-агенты привлекают организации, как уже было сказано ранее, они делают ставку на почти полную «бесплатность» вступления в СРО.
Посредники – это агенты-организации, которые при помощи рекламы привлекают проектные организации вступлениями за «бесплатно», с помощью в оформлении документов, выпиской из реестра членов за 1 час. Если Вы видите такие «приторно-сладкие» условия, рекомендуем насторожиться и попробовать узнать про такое «СРО» сейчас чуть больше, чем говорится в рекламном объявлении…
Как правило, определить посредника не составляет большого труда. Такие «ООО» – «СРО» или «Ассоциацией» не называются. Они выдают себя за «грамотных помощников» – «…Мы вам подскажем, поможем вступить в хорошее СРО». Через такие организации вступление – «проще и быстрее». «Довольный проектировщик» быстро получает выписку и вступление в члены. И главное – бесплатно! Как, кажется на первый взгляд… И не понимают, что всё равно за всё заплатят из своего кармана, а иногда – больше потеряют от такого «сотрудничества».
Серая «агентская» схема – закопайте на «поле чудес» свою стабильность!
Формально агенты оплаты с организаций не требуют, однако позже реально действующая СРО должна будет заплатить агенту за «организацию-проектировщика».
- А откуда СРО черпают финансы на «проектировщиков» от агентов?
- Все верно, из своего бюджета СРО.
- А кто является источником денег в бюджет СРО?
- И снова верный ответ – именно те организации, которые являются членами этого СРО.
То есть, получается, организации косвенно, опосредованно через членские взносы всё равно оплачивают услуги свои сами, которые они якобы считали бесплатными у агентов. То есть агент делает всё бесплатно для организации, СРО платит за организацию агенту, организация вступает в СРО, а потом платит членские взносы, которыми она восстанавливает потери СРО от этих платежей.
Получается люди сами провоцируют ходьбой к посредникам то, что там членские взносы там где-то выше или ещё что-то или поборы, которые потом начинаются. Ну вообщем, провоцируют по сути администрацию СРО на то, чтобы осуществлять не совсем законные или около законные действия.
Вывод: попасть через посредников в надежное СРО очень сложно.